Технический план здания оформляется для жилого и нежилого объекта, а также для объекта индивидуального жилищного строительства. К жилым относится недвижимое имущество, пригодное для постоянного проживания граждан (квартира, комната). Такие объекты отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам и другим требованиям законодательства. К нежилым помещениям относятся все остальные помещения, не попадающие под критерии жилых: например, офисные помещения. Обычно технический план здания оформляется для коттеджей, многоквартирных жилых домов, складов, офисных зданий, торговых центров и любых отдельно стоящих зданий, предназначенных для проживания, работы, хранения товаров или содержания животных.
Технический план помещения составляется на отдельную часть здания — офис, квартиру, комнату, гаражный бокс.
Технический план сооружения — это план инженерной конструкции, то есть дороги, линии электропередач, газопровода или водопровода, дамбы, железной дороги и других объектов.
Отдельно стоят объекты незавершенного строительства, на которые также нужно оформлять технический план. К ним относятся любые здания и объекты, возведение которых не завершено. Такой объект можно купить или продать, а для совершения сделок с недвижимостью требуется технический план — даже в том случае, если недвижимость все еще находится на стадии котлована.
Требования к форме и содержанию Технический план на любой объект недвижимости состоит из двух частей:
В первую - текстовую - входят данные о расчетах и замерах, положении объекта на земельном участке, описание здания и его частей, а также заключение кадастрового инженера.
Во вторую - графическую - входят схемы с точным расположением объекта на земельном участке, поэтажный план здания (если паспорт составляется на помещение) или геодезическая схема (если речь идет о здании).
С чего начинается подготовка технического плана? В первую очередь необходимо собрать пакет документов. Их список может меняться в зависимости от того, на какой именно объект составляется план, но минимальный перечень включает в себя:- выписку из Государственного кадастра об участке, на котором расположен объект;
- удостоверение личности владельца объекта;
- проектную документацию на недвижимость (в том числе и проект перепланировки, и акт приемочной комиссии о завершении перепланировки, если нужно внести изменения в уже существующий техплан);
- разрешение на строительство объекта (кроме садовых и дачных домов);
- разрешение на ввод в эксплуатацию (кроме индивидуальных жилых домов — до 1 марта 2020 года, садовых и дачных домов);
- справку о присвоении почтового адреса (для новых объектов);
- декларацию об объекте недвижимости (для садовых и дачных домов по «Дачной амнистии»).
Этапы услуги:- После заключения договора специалисты проверят пакет документов и помогут получить недостающие бумаги, если это необходимо.
- Затем инженеры проведут геодезическую съемку, если вам необходимо составить технический план для объекта незавершенного строительства, здания или сооружения. Если речь идет о помещении, специалисты проведут точные замеры.
- После этого инженер составит сам план, в котором будут указаны все характеристики объекта недвижимости. Этот документ передадут вам в бумажном и электронном виде. Технический план должен быть заверен личной печатью инженера с его индивидуальным номером — без нее документ недействителен.
Сроки оказания услуг зависят от объемов работ и квалификации кадастрового инженера. На получение плана для нового торгового центра уйдет больше времени, чем для однокомнатной квартиры. Однако процесс редко затягивается дольше, чем на 1,5–2 месяца. В среднем же вам придется подождать от 1 до 3 недель (от 5 до 15 рабочих дней).
Внесение изменений в существующий техплан занимает меньше времени — в среднем от 3 рабочих дней.
После составления и утверждения технического плана объект ставится на кадастровый учет.
Кадастровый учет недвижимости необходим для закрепления права собственности на нее. При регистрации все данные об объекте заносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В этой базе они хранятся в общедоступной форме, на них государство опирается при начислении налогов, планировании землеустроительных и градостроительных мероприятий, операциях с недвижимостью.
Без кадастрового учета нельзя:- оформить право собственности;
- контролировать объекты недвижимости;
- совершать и регистрировать операции с недвижимостью;
- организовать землеустроительную и градостроительную деятельность.
Для собственника помещения кадастровый учет дает возможность узаконить свое имущество и совершать сделки в его отношении на законных основаниях.
Кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость необходимы в следующих случаях:- создание объекта недвижимости (например, строительство дома);
- прекращение существования объекта недвижимости (например, снос дома);
- реконструкция недвижимости;
- изменение основных сведений об объекте недвижимости.
Пакет документов при постановке на учет будет отличаться в зависимости от того, какой объект вы регистрируете - земельный участок, дом, машино-место или другое сооружение.
Для постановки дома на кадастровый учет потребуется заключение кадастрового инженера, техническое заключение или технический план и межевой план участка, если он ранее не был размежеван. Их составляют кадастровые инженеры.
Для постановки недвижимости на кадастровый учет нужно обратиться в Росреестр, написать заявление и предоставить необходимые документы.
Изменения в ЕГРН Росреестром вносятся в срок до 10 дней.
Стоимость услуг зависит от перечня услуг, местоположения и площади объекта.Для кого: для физических лиц и бизнеса.