С принятием Приказа Росреестра от 24 мая 2021 г. № П/0217 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» процедура снятия с кадастрового учета капитальных объектов, прекративших свое существование, упрощается. Приказом утвержден перечень документов, включаемых в акт обследования, которые предоставляются в орган регистрации прав исключительно при их наличии:
- решение собственника о сносе объекта недвижимости;
- уведомление о завершении сноса объекта для органов местного самоуправления;
- решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу;
- решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для государственных или муниципальных нужд;
- решение о комплексном развитии территории, на которой был расположен объект.
Если этих документов нет, то акт обследования готовится с указанием причины их отсутствия. Отсутствие документов из перечня не является нарушением и не будет основанием для приостановления действий по снятию с кадастрового учета объектов. Также предусмотрена возможность не включать в состав Акта электронные образцы документов, а указать ссылки на них, если они размещены на официальном сайте органа государственной власти, органа местного самоуправления или органа судебной власти либо такие документы доступны в государственном или муниципальном информационном ресурсе.
В результате заявителю или его представителю будет выдана выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ЕГРН сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
Стоимость услуг зависит от перечня услуг, местоположения и площади объекта.Для кого: для физических лиц и бизнеса.