Акт обследования объекта – документ, который составляется по самым разным поводам: передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причиной составления акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов.
Акт может составляться в отношении жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.
Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости некоторые элементы и детали объекта подвергаются более тщательному (в том числе лабораторному) исследованию.
Кто пишет акт обследования объекта Составлением акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать – назначить членов комиссии в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне. Также к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов, и представителя заинтересованной стороны.
Установленного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта зависит от цели создания документа и его содержания. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.
Документ обязательно должен содержать:- дату составления;
- наименование и адрес местоположения проверяемого объекта;
- его состояние (по необходимости);
- цели обследования;
- действия, производимые в его рамках;
- результат обследования.