Акт обследования объекта – документ, который составляется по самым разным поводам: передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причиной составления акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов.

Акт может составляться в отношении жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.

Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости некоторые элементы и детали объекта подвергаются более тщательному (в том числе лабораторному) исследованию.

Кто пишет акт обследования объекта

Составлением акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать – назначить членов комиссии в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне. Также к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов, и представителя заинтересованной стороны.

Установленного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта зависит от цели создания документа и его содержания. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.

Документ обязательно должен содержать:

  • дату составления;
  • наименование и адрес местоположения проверяемого объекта;
  • его состояние (по необходимости);
  • цели обследования;
  • действия, производимые в его рамках;
  • результат обследования.
Если в процессе обследования выявляются какие-то повреждения, поломки, дефекты, их тоже нужно отразить в документе с указанием причин их появления. Когда речь идет об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключении акта нужно прописать рекомендации комиссии для устранения недочетов.

При необходимости к акту могут прикладываться подтверждающие его содержание материалы (фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников), которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе в двух и более экземпляров в зависимости от количества заинтересованных сторон. Он может быть заполнен от рук или напечатан на компьютере, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Сроки и стоимость услуг зависят от перечня услуг, местоположения и площади объекта.

Для кого: для физических лиц и бизнеса.